Консультирование при реакциях страха и фобиях

Для этого нужно всего лишь задавать вопрос: Меня пугает одиночество Психотерапевт: Страшно быть наедине с собой или боитесь остаться одиноким в жизни? Наедине с собой П: Что самое страшное может произойти? А если ничего не предпринимать, что произойдет? А что страшного произойдет, когда вы потеряетесь? Я буду в тупике, не знать что делать П: Приходят на ум какие-то ассоциации из прошлого? Задав еще несколько вопросов клиент вспомнил ситуацию, когда в возрасте 6 лет, мама оставила его на вокзале и он не дождавшись её начал паниковать и заблудился в поиске, потом они нашлись, но тот стресс, который он пережил будучи совсем маленьким оставил страх одиночества, который я предполагаю мог оставить след и на построение будущих парных отношений.

5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники. В Японии во время второй образовались партизанские отряды, которые вели свою деятельность на территориях противника.

Схема консультативной встречи с клиентом: 1. Установление Подбор коррекционных техник (на снижение тревожности, страхов). - Видоизменение.

Клиенты со страхом и фобиями Причины страхов и фобий Уже упоминалось, что подобным беспокойного состояния является страх. Но тревога в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же связан с конкретным предметом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как оберегает от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы сталкиваемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемый как естественная реакция, и патологическим, который называется фобией.

Чаще всего клиент обращается по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь перед экзаменом, или хирургической операцией и т. В таких случаях следует помочь клиенту понять смысл события, что вызывает чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является правдоподобной и адекватной. изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций.

Пациенты первой группы испытывали особенно сильный страх перед операцией. Они откровенно говорили о своей обеспокоенности, пытались как-то отложить операцию, не могли уснуть без успокоительных лекарств и постоянно искали сочувствия и поддержки у персонала больницы.

Приветствую всех друзья на сайте Он и Она. Всем нам известно, что нашей жизнью в той или иной степени управляют различные страхи. Женщинам в этом отношении повезло чуть больше, так как они могут давать выход своим эмоциям. У мужчин же картина иная — общество порицает выход мужских эмоций, и мужчина вынужден не позволить себе осознавать страхи.

Особенности консультирования при страхах и фобиях. Работа консультанта с тревожными клиентами. учитывать и то, что в консультативной работе с такими клиентами существует определенная специфика.

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи.

В гештальт-терапии страх и тревожность рассматриваются с точки зрения того, какую функцию они выполняют в осуществлении контакта человека с окружающим миром или в прерывании этого контакта. Это процесс творческого приспособления человека к окружающему миру и одновременно процесс взаимоизменений. Результатом здорового контакта оказывается удовлетворение потребностей, переживание нового опыта и развитие личности человека.

Здоровый контакт имеет вполне закономерную последовательность этапов осознавания и удовлетворения потребности человека: Какое же место занимает страх в развитии здорового контакта ребенка с окружающим миром? Мир не всегда дружелюбен к ребенку и безопасен для пего. Даже когда вокруг царит относительный порядок, в мире присутствует много агрессии и злости, требований и наказаний, острых углов, твердых полов и громких, противных криков.

Чтобы вырасти, ребенку приходится идти на риск и время от времени сталкиваться с этими агрессивными проявлениями окружающего мира.

18 эффективных техник работы со страхами

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование 4. Обычно с такими жалобами приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей.

Проблематика данной курсовой работы заключается в том, что, эмоциональное Так как данная работа определяет объекты страхов у детей младшего последовательное взаимодействие диагностико- консультативного.

Тихвинская Психологическая работа с переживанием страха в спорте Примеры ситуаций из конкретных видов спорта: Важен оптимальный уровень страха и конструктивное использование страха. Как страх может быть полезен? Люди, которые не боятся вообще, — выходят неподготовленные, проходят через предстоящую ситуацию хуже, плохо реагируют на непредвиденные трудности.

Основное условие, для того чтобы страх был конструктивен — внимание на процесс действия, а не на представление неудачных картинок того, что может произойти. В момент опасности нужно вывести эту опасность из фокуса внимания.

Психология страха. Как побороть страх?

Как кролик замирает перед удавом, так и человек, испугавшийся уличного хулигана, почти полностью забывает о том, что может сопротивляться, по сути дела заранее сдается. Человек, боящийся выговора начальника также боится и очень сильно боится. Его психология- это психология хамелеона, готового прогнуться под любое давление. Страх многолик и разнообразен.

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, направленных на проработку собственной боязни с целью уменьшения ее.

На страницах данного дневника вы можете познакомиться с методами самостоятельной работы со страхами. Признайтесь себе, что он есть. Попытайтесь понять, откуда страх и о чем он вас предупреждает. Подумайте о своих возможностях и способностях, которые могут вам помочь. Сравните свой страх с другими, более сильными. Представьте, что все, чего вы боялись, уже произошло. Превратите ситуацию в комическую и посмейтесь над ней. Попробуйте сделать следующее упражнение, которое поможет понять и начать преодолевать ваш страх.

Работа со страхом. Консультирование с МАК. Техника"Зона страха".

Основные психотерапевтические технологии работы с тревогой и страхом в психологическом консультировании. Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающееся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Состояние тревоги вкл в себя целый комплекс эмоций, одним из которых является страх. Таким образом, понятие тревожность более широкое, чем страх.

Коррекция познавательной сферы; Коррекция тревожности, страхов и депрессивных Как пример: (у вас может быть другая консультативная работа).

Метод работы со страхами у подростков с помощью мини-фигурок в индивидуальном консультировании. Подростковый возраст все переживают по-разному. Сразу оговорюсь, что буду говорить о вариантах работы с нормой, а не с патологией, просто потому, что в моем опыте были только такие случаи пока. То есть, речь идет об относительно благополучных подростках, посещающих школу, проживающих в семье, без девиантного поведения.

Тем не менее, как вы знаете, у подростков имеется множество переживаний, которые, с точки зрения родителей, которые их приводят к психологу, или, с точки зрения самих подростков, мешают им жить, справляться с ситуациями в школе, дома или вне дома. Вот для помощи таким подросткам я использую метод мини-фигурок. Сначала, наверно, необходимо сказать немного о страхах, с которыми сталкивается подросток. Страх — это базовая эмоция, окрашенная негативными переживаниями, связанными с реальными или воображаемыми представлениями о грозящем бедствии.

В раннеподростковом возрасте психологи отмечают у детей обострение"природных страхов": После лет у подростков преобладают так называемые социальные страхи: Во-первых, это типологические свойства высшей нервной деятельности, куда входит устойчивость нервной системы, её чувствительность, впечатлительность, интровертированность. Во-вторых, возрастные изменения в организме и головном мозге подростков.

Оказывается, обилие страхов в подростковом возрасте является, в каком-то смысле, нормой, поскольку связано с замедлением синаптических перестроек в отделе мозга, отвечающем за"переработку" и снижение испуга Ученые из медицинского колледжа Вейл-Корнейл при Корнеллском университете США : Всем добровольцам раздавали наушники и просили понаблюдать за изображениями геометрических фигур, проплывающих по экрану компьютера.

С.Н. Лазарев