Феномен страха и его осмысление в философии

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

Статья: Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Вера в воздаяние и страх наказания формируют мистичность сознания и соответственно В этот период и человек, и его повседневная жизнь предстают в новом свете. В XIX в. от попытки рационального осмысления повседневности В философии жизни (А. Бергсон, В. Дильтей, Г. Зиммель) делается.

Проблема страха Как Вида Че Проблема страха как вида человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаюсь выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли представляющие не только исторический интерес но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страха.

Что же такое страх? Несмотря на кажущуюся простоту вопроса ответить на него… Как известно для определения какого-либо явления необходимо прежде всего выяснить его родовую сущность включить в… Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Философия - рефераты : Социальный страх

Часть работы Список литературы Содержание Введение 2 1. Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Таким образом, В Новое же время философы предлагают бороться с чувством страха с помощью стремления к истине и с помощью общения с Богом.

Философия медицины — раздел философии науки, который занимается Кроме того, «философское отношение к феномену здоровья, которое мы Здоровье человека определяется гармоничным состоянием его жизни, . для жизни, отвращение к пороку, отрицание суеверного страха перед богами.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи. Как правило, эти защиты представляют собой более целесообразный способ борьбы со страхами, чем защиты невротика, построенные иным способом. Вечный спутник В философии, особенно в экзистенциализме, страх рассматривается как одно из свидетельств парадоксальной подлинности естественного бытия человека, как непременное душевное состояние человеческого индивида, осознающего свое одиночество, понимающего бессмысленность своего существования.

Мотивы страха проявляются в обреченности, абсурдности и бессмысленности человеческой жизни.

Быстрая помощь студентам

Феномен тревоги как модус человеческого существования -- [ Страница 2 ] -- Обращение к феноменологическому методу в работе позволяет из множества явлений тревоги обнаружить и истолковать сущностное ядро феномена. Теоретико-методологическими ориентирами понимания социально-феноменологических характеристик тревоги послужили труды Г. В инструментарии исследования важное место занимают элементы герменевтической методологии, основные принципы которой заложены Ф.

Дильтеем, и, в особенности, М.

Скорее, мистический страх является «двудейственным», как его Например , оно ведет к осмыслению крови в религии как амбивалентного феномена.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

Рубрика ГРНТИ: Философия / Общефилософские проблемы УДК Осмысление феномена смерти в европейской экзистенциальной Key words: death, sense of life, freedom, choice, responsibility, fear, anxiety, existential, existentialist. Поэтому экзистенциализм, при всем его внутреннем многообразии.

Это социальная болезнь современ — ного общества, пленяющая человека, отравляющая его сущест- вование. Средства для ее излечения занимают первые места в рейтингах продаж по всему миру. Именно поэтому число публи — каций и научных работ, исследующих феномены тревоги и стра — ха, повсеместно растет. Согласно общепринятому определению, тревога — это эмо- циональное состояние человека, сопровождающееся чувством неопределенной опасности.

Развитию тревоги может способст — вовать нестабильность жизни, нарушение привычного хода со — бытий. Реакцией на появления тревоги может стать усиление ак — тивности у одного человека или заторможенность у другого, при этом почти всегда она бывает неадекватна. По степени выражен — ности тревоги специалисты отличают норму от болезни, патоло — гии. В патологическом состоянии тревоге может сопутствовать постоянное ожидание беды, отравляющее жизнь в каждый ее мо- мент.

Реакция и проявление тревоги многообразны: Тревога сопровождает многие психические болезни, а часто становится и причиной их возникновения. Существуют множество психологических методов избавления от тревожности, немало медикаментозных и физиологических, предложенных психиатрией и психотерапией, но современный человек в основном предпочитает обращаться к ним в крайних случаях, когда тревога делает невыносимым все существование и подталкивает, например, к суициду.

Этический аспект проблемы страха

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Его преодоление — важнейшая задача религиозной практики. Человек не справляется с идеей собственной смерти вне попытки осмыслить свою жизнь, обрести отражающая диалектику жизни и смерти как единого феномена. языке индийской философии как учение об однократной реинкарнации.

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью: Страх и ужас мы исследуем как онтологические феномены, понимая бытие человека как смену тех или иных модусов существования.

Новизна работы объясняется тем, что нет исследований, в которых бы существовала такая постановка проблемы, посвященная модусам этих бытийных феноменов.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга.

Категория страха в этико-философских учениях античности 44 мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления .. реконструкция учений о страхе, его видах, сформированных в античной.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т. В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8. Тантала нет, что боится висящего в воздухе камня, Как говорят, цепенеет несчастный от страха пустого 9.

Титий у нас — это тот, кто лежит, пораженный любовью: Птицы терзают его—то мучительно гложет тревога, или рвут на куски иные заботы и страсти.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки