Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы - курсовая работа

Бертран Рассел Спиноза Спиноза — — самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы

Это а политическая, б натуралистическая и в антропологическая гипотезы. Каждый из этих типов основан на некотором базовом принципе интерпретации объекта религиозного отношения; так, для политической гипотезы характерно стремление истолковать этот объект в качестве политически мотивированной выдумки, натуралистическая гипотеза называет в качестве подлинного объекта религии природу, антропологическая гипотеза стремится обнаружить такой объект, условно говоря, в самом человеке.

Названные принципы могут раскрываться в нескольких основных вариантах, поэтому каждый из указанных типов гипотез включает в себя некоторое число видов религиоведческих теорий, полагающих в свою основу эти варианты. Видами политической гипотезы являются теория обмана [1] и теория эвгемеризма; видами натуралистической гипотезы являются теория страха, когнитивная теория и теория адаптации; виды антропологической гипотезы суть социологическая, психологическая и философско-антропологическая теории.

Содержание натуралистической гипотезы во всех её вариантах заключается в таком теоретическом положении, согласно которому источником религии объектом религиозного отношения человека является природа в самом широком смысле: В рамках этой гипотезы проблема подлинного начала религии решается, как правило, через рассмотрение вопроса о её историческом начале такой же подход реализован и в рамках политической гипотезы.

Автор не смотрит на Спинозу критическим взглядом философа. В изучении этой причинной связи он видел средство излечения от страха, ненависти.

Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем.

Жизнь Спинозы была очень простой. Его семья приехала в Голландию из Испании или, может быть, из Португалии, чтобы избежать инквизиции. Сам он был знатоком иудейской учености, но счел невозможным остаться её приверженцем. Ему предложили флоринов в год с тем, чтобы он скрыл свои сомнения, когда же он отказался, то была сделана попытка убить его, но когда и она не удалась, он был отлучен от церкви со всеми проклятиями Второзакония и проклятиями, которые Елисей послал на детей, разорванных впоследствии на куски медведицей.

Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса [48]. Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций.

Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок. Он противопоставляет страх надежде:

Свой взгляд на религию, ее сущность и происхождение Спиноза изложил в . что невозможное в теории оказывается возможным в действительности .. И если бы в людях не было этой надежды и страха, говорят Спиноза.

Ему прочили выдающуюся карьеру теолога. Но начинает изучать естественные науки, занимается философией. Вступает в конфликт с религиозной общиной. Поселился в провинции, начал выказывать симпатии к республиканскому правлению. Трактаты направлены против духовенства, которое душит свободу, и против дворянства. Трактат вызвал ярость теологов, через год был запрещен. Происходит изменение в политической жизни.

К власти пришел военный диктатор. Изменилось отношение Спинозы к государству. Спиноза против абсолютной монархии, допускает аристократию, поддерживает демократию. Есть некая субстанция, которая никем не сотворена, вечно существует. Спиноза отделяет философию от религии. Задача философии — поиск истины.

Философские взгляды б. Спинозы.

Философия — это любовь к мудрости. В старину философов на Руси называли любомудрами. Но в чем состоит мудрость?.. В том ли, чтобы силою оружия и вероломством покорить все вершины власти и подчинить себе волю и желания других людей?..

думала, когда от страха перед раком чесала свое студенистое, жидкое от а для смерти гениальна, как Эйнштейн для теории относительности. Потому что я — Спиноза, — завизжал человечек, вцепившись.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Спиноза Барух Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем. Жизнь Спинозы была очень простой. Его семья приехала в Голландию из Испании или, может быть, из Португалии, чтобы избежать инквизиции.

Сам он был знатоком иудейской учености, но счел невозможным остаться ее приверженцем. Ему предложили флоринов в год с тем, чтобы он скрыл свои сомнения, когда же он Отказался, то была сделана попытка убить его, но когда и она не удалась, он был отлучен от церкви со всеми проклятиями Второзакония и проклятиями, которые Елисей послал на детей, разорванных впоследствии на куски медведицей. Но ни одна медведица не напала на Спинозу.

Книга Смысл тревоги. Содержание - Спиноза: разум побеждает страх

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Оренбургский государственный университет Кафедра философии Реферат по книге: Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность:

Теория страха – концепция, согласно которой возникновение Лукреци и другие), ее придерживались Гоббс, Спиноза, Юм.

Демократические основы теории Б. Спинозы Голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза гг. Он родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению. Вынужденный временно покинуть Амстердам, Барух Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы.

После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Б. Жизнь и деятельность Б. Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию. Спиноза был современником революции в Англии. Острые противоречия эпохи нашли выражение в его учении.

Будь умным!

Теория естественного права Б. Спинозы Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза — Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению это отлучение было снято иерусалимским раввином в г.

Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Спинозе, последний начал писать"Политический трактат" остался незавершенным. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию.

свое мнение. Цель государства, в соответствии с теорией Бенедикта Спинозы состоит в том, чтобы освободить каждого гражданина от страха, чтобы.

Этот закон, по оценке Спинозы, относится к числу вечных истин, он прочно начертан в человеческой природе, и его знают все. Под верховной властью и верховным правом, поскольку право - это сила, мощь, власть при этом, по существу, имеется в виду суверенитет государства. Верховная власть является тем общим духом государства, которым все должны руководствоваться.

В ведении верховной власти находятся издание, толкование и отмена законов, вопросы правосудия и прочие государственные дела, избрание должностных лиц, право войны и мира и т. Это политическое право -часть общего права; и то и другое право, как и вообще всякое право кроме Божественного, т. Богооткровенного, права в естественном и гражданском состояниях, являются по своей субстанции правом естественным, правом-силой. В этой связи Спиноза касается и задач правосудия, которое в соответствии с требованием общего права не вредить друг другу определяется им как твердость в воздаянии каждому того, что ему следует на основании политического права.

§ 3. Политическое и правовое учение Спинозы

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

ИТ Социальная теория страха. Б.Спиноза исходной категорие объяснения феномена страха выдвигает желание, отождествляемое с самой.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Теория естественного права Б. Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению это отлучение было снято иерусалимским раввином в г.

Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Спинозе, последний начал писать"Политический трактат" остался незавершенным. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию. Спиноза был современником революции в Англии.

Острые противоречия эпохи нашли выражение в его учении. Политико-правовое учение Спинозы связано с его философией, особенно с идеей строгой закономерности, причинной обусловленности всех явлений природы,"субстанции", которая никем не создана и является"причиной себя". Под естественным правом Спиноза понимал необходимость, в соответствии с которой существуют и действуют природа и каждая ее часть.

При этом, что важно для всего учения Спинозы, естественное право отождествлялось с"мощью" — способностью любой части природы к самосохранению: Человек такая же часть природы, как и всякая другая; стремление к самосохранению предопределяет все его страсти, аффекты, то есть состояния тела и их осознание.

Естественно-правовая теория Б. Спинозы

Григорий Юдин В современной политике понятие диктатуры используется часто, но редко становится предметом серьёзного обсуждения. Несмотря на устойчивое воспроизводство диктаторских институтов во всём мире, мало кто относится серьёзно к логике оправдания диктатуры. Мы поставим простой вопрос: Со времён Римской Республики оправдание диктатуры производится при помощи специального риторического устройства.

Важная особенность спинозовской договорной теории государства состоит в том, и о том, что конечная цель государства – освободить каждого от страха, Большое внимание в политико-правовом учении Спинозы уделено .

Я хочу показать на примере Спинозы, как вера в то, что страх можно преодолеть с помощью разума, в значительной степени устраняла проблему тревоги. Кроме того, мы коснемся работ Паскаля, мыслителя того же времени, который не разделял общей веры во всемогущество автономного разума и потому рассматривал проблему тревоги как центральный вопрос бытия. Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям.

Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса [48]. Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций. Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок.

Он противопоставляет страх надежде:

Глава 5. СПИНОЗА

Библиотека Бенедикт Спиноза Бенедикт Спиноза рожд. — нидерландский философ. Один из главных представителей философии Нового времени, рационалист.

Своеобразие теории Спинозы обусловлено стремлением голландского . Ориентируясь на желания и страхи толпы, «они пообещали поборникам.

Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикта Спинозы Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах. В желании выражается сущность человека. Честолюбие есть чрезмерное желание славы. Страх возникает вследствие бессилия духа. Незнание - не довод. Невежество - не аргумент. Деление сущего на действительное и мысленное ложно. Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием. Искание целей в природе имеет своим источником невежество. Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.

В материи нет ничего, кроме механических соединений и операций. Удовольствие - переход человека от меньшего совершенства к большему.

МЕНТОЛОВЫЙ ДОКТОР