Быстрая помощь студентам

Понятие"трансцендентальное" найдет в дальнейшем свое объяснение, а пока надо раскрыть тот непривычный для сегодняшнего читателя смысл, который вкладывается в слово"эстетика". В соответствии с обычным для времени Канта понимание слово это как раз и обозначало учение о чувственности — ощущениях, восприятиях, представлениях. Уже, правда, входило в оборот и другое значение слова"эстетика" — учение о прекрасном, об искусстве. Но кантовское словоупотребление традиционное. Начиная транцендентальную эстетику, Кант снова делает первые шаги по пути, проложенному материализмом и сенсуализмом. Созерцание имеет место, только если нам дается предмет; а это в свою очередь возможно, по крайней мере для нас, людей, лишь благодаря тому, что предмет некоторым образом воздействует на нашу душу . Эта способность восприимчивость получать представления тем способом, каким предметы воздействуют на нас, называется чувственностью.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Кант — новаторски подошел к постановке и решению многих философских проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии, и тем самым дал импульс становлению, формированию и развитию философии религии как части религиоведения. Кант истолковывает религию в контексте своей философской системы, в соответствии с ее основными принципами.

Ниже анализ проведен по: Проблемы религии в учении о познании Согласно Канту, существуют априорные лат.

Феномен «слепого пятна» мышления можно описывать не с Однако в направлении, заданном Кантом, когда осмысляется диссонанс между человека (где решающую роль играет страх перед неведомым), ни к.

Трансцендентальное и трансцендентное у Канта. Подчинен ли мир каким-либо законам? Может ли Человек познать окружающий мир, что представляет собой это познание? Онтологическое обоснование теории познания с точки зрения бытия и его сущности впервые преодолевается только в 18 веке. Наиболее последовательно и продуманно это проводит родоначальник немецкого идеализма И. Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам.

Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека.

“Страх” как ходовое понятие (ходовое в смысле современного бытового употребления) и как термин кантовского случае названием психического феномена и объектом психологического и психиатрического исследования.

Родоначальником немецкой классической философии является Иммануил Кант Отсюда, творчество Канта делится на два периода: Критический период — это период когда он создает свои основные произведения: В этот период Кант во многом мыслит как типичный просветитель и очень много занимается философскими вопросами естествознания Гипотеза Канта-Лапласа. Кроме того, Кант очень много занимается философией Лейбница. Он разделяет его монадологию, но критикует ее и лишает монады своего духовного содержания.

Этический аспект проблемы страха

Кант - онтологизируя феномен страха вводит для его объяснения понятие силы. Сила считает Кант выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития. Но и каждый иной объект также обладает силой препятствующей экспансии данного объекта. Поэтому возникают ситуации противостояния объектов которые Кант понимает как ситуации страха То чему мы стремимся оказать сопротивление есть зло и если мы находим наши силы недостаточными для этого оно предмет страха Кант Иммануил Антропология с прагматической точки зрения.

Наука с Наряду с реальными ситуациями страха Кант справедливо усматривает и возможные потенциальные ситуации создаваемые воображением человека Можно находить предмет страшным не испытывая перед ним страха а именно когда мы судим о нем так что мы представляем себе что если мы когда-нибудь захотим оказать ему сопротивление то всякое сопротивление будет тщетным. Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение возбуждаемое душевным волнением.

Чувства боязни и страха пронизывают почти все произведения Чехова. Они страха и испуга и его воздействиина писателя:"Чехова феномен страха . что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного.

В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается. В связи с этим растет роль феноменов бытия и сознания на стыке рационального и иррационального. Одним из таких феноменов является страх, прежде всего социальный страх. Страх как состояние отдельного индивида и общества интересовал философов на протяжении веков, и большинство проблем не потеряло свою актуальность и в наше время.

В психологии называют страхом отрицательную эмоцию, возникающую в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым этой личностью ценностям идеалам, принципам и т. В истории социально-философской мысли и современной философии, в частности экзистенциалистской, страх выступает как одно из основных понятий. , вызываемый конкретными предметными обстоятельствами, и неопределенный, безотчетный страх-ужас нем.

Сартр2 понимает этот метафизический, рациональный страх как страх перед собственной свободой, подчеркивая этическую доминанту феномена, которая. Фрейд1 также различает рациональный страх перед внешней опасностью и иррациональный как результат неактуализированных жизненных стремлений. Критикуя Сартра, он сомневается в возможности вступления в контакт с судьбой и безличными силами, которые вечно остаются чуждыми для человека.

Человек способен бороться с безрассудным страхом потому, что его окружают известные из собственного опыта существа, и он способен свой безрассудный страх обрабатывать психически.

Вы точно человек?

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Тезисы о Канте (1) этот мир есть представление лишь как феномен мышления, но как феномен воли этот мир — еще и материя. Мир . Страх перед решительным идеалистом, каковым был епископ Беркли.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . :

Социальный страх

Лавриненко Владимир Николаевич 2. Данное название не означает, что в этот период Кант не обращается к критике каких-то идей и взглядов. Напротив, он всегда стремился к критическому освоению самого различного мыслительного материала. Можно ли судить о том, что сделано Декартом и Лейбницем? И он приходит к выводу, что можно, если у исследователя есть аргументы, достойные аргументов оппонента.

Все тела во Вселенной состоят из материальных частиц — атомов, которые обладают внутренне присущими им силами притяжения и отталкивания.

Я далек от того, чтобы делать из сексуальности Канта тему для Конечно, мы уже не испытываем никакого панического страха перед . Каждое изложение Канта начинается с различения между ноуменом и феноменом.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М. Прихожан, , ; Н. Левитовым, , ; Б. Кондашом, , и другими.

Благодаря большому количество исследований феномена тревожности и страха С. Айзенк, и др.

Сколько стоит написать твою работу?

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

Страх лежит в основе нашего мировоззрения. испугались грома и придумали что боги — источники этого феномена. . Иммануил Кант перевел это как «имей мужество использовать свой собственный разум».

Вернуться в Философия и религия Социальный страх. Именно страх создавал богов, ужас их постоянно сопровождает, а"когда дрожишь от страха, то невозможно рассуждать здраво" Но поскольку суеверным человека делают невежество и слабость, то, делает вывод Гольбах, страхи исчезают с накоплением опыта. Другой представитель немецкой классической философии - И. Кант - онтологизируя феномен страха, вводит для его объяснения понятие силы.

Сила, считает Кант, выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития. Но и каждый иной объект также обладает силой, препятствующей экспансии данного объекта. Поэтому возникают ситуации противостояния объектов, которые Кант понимает как ситуации страха: Наряду с реальными ситуациями страха Кант справедливо усматривает и возможные, потенциальные ситуации, создаваемые воображением человека: Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение, возбуждаемое душевным волнением.

Так, например, он пишет: Однако, основываясь только на ощущении, где доминирует чувственность, человек может заблуждаться, воображая такие ситуации, которые могут вызывать страх.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Разум по Канту В этом направлении его влечет разум . Разум имеет логическую и реальную функцию. Иными словами, разум допускает теоретическое и практическое применение. Конститутивное применение разума предполагало бы возможность доказательного соотнесения с вещами его априорных понятий. Из трех основных разновидностей умозаключений, категорического, гипотетического и дизъюнктивного Кант дедуцирует три класса идей — души, мира и Бога трансцендентальный идеал.

Страх как ходовое понятие (ходовое в смысле современного бытового употребления) и как термин кантовской «Критики практического разума», будучи случае названием психического феномена и объектом психологического и.

Ноумен, по Канту, непознаваемая вещь в себе, существующая независимо от сознания человека и недоступная его познанию. Феномен - явление, существующее только в сознании человека и являющееся предметом его познания. Пумсны ноумены и феномена - противоположные понятия в идеалистической философии Канта. Канта противопостазляется ноумену; 2 редкое, необычное, исключительное явление. Противопоставление вещей в себе - ноуменов и явлений - феноменов, составляющее одно из основных положений суиъективно-идеалистической теории познания Канта, используется идеологами империализма и ревизионистами в их борьбе против материализма.

Служебная функция - ноумен и фактическая реализация некоторого процесса события развивающегося во времени и пространстве и обладающего собственной пространственно-временной метрикой преобразующего исходные объекты в конечные. Служебная функция способна обслужить заданное функциональное взаимодействие при условии обеспечения заданной нормы совместимости.

Гуссерля , согласно к-рому явление рассматривается как самообнаруживающееся бытие и тем самым устраняется дуализм феномена и ноумена, мира явлений и мира чвещей в себе. Канта ноумен - непознаваемая вещъ в себе - противопоставляется феномену - явлению. Ныне считается общепризнанным, что эти попытки большей частью закончились неудачей. Мало кто, например, согласится принять кантовское деление мира на сферу феноменов и сферу ноуменов или бергсоновскую интуицию в качестве альтернативного пути к знанию, значение которого было бы соизмеримо со значением науки.

Тем не менее эти попытки являются неотъемлемой частью нашего наследия. Игнорируя нх, невозможно понять историю идей. Канта, то можно сказать, что оценивание заключается в приведении факта хозяйственной жизни в соответствие с ноуменами исследователей, то есть с комплексами представлений об этом факте, сложившимися в мышлении бухгалтеров до его измерения.

Страх и ненависть в Константинополе